Творческая биография.
Можно сказать, что моя творческая биография начинается примерно с шести лет, когда родители привели меня в изостудию Дворца пионеров. Детство и юность мои прошли за мольбертом, а занятия в изостудии чередовались с бальными танцами и учёбой в школе. Но главным моим увлечением с самого детства было создание костюма.
Наверное, профессиональное отношение к одежде появилось у меня с рождения. Жизнь сложилась так, что воспитывала меня бабушка. Она была художником-модельером, и я очень любила бывать у неё на работе, в Горьковском Доме моделей. До сих пор помню свой детский восторг перед огромными закройными столами, ножницами, сантиметрами, кронштейнами с лекалами и, что особенно незабываемо, складом пуговиц. А примерно лет с трёх я демонстрировала детские модели на подиуме и даже «как большая» получала за это зарплату. Стоять в очереди в бухгалтерию вместе с настоящими манекенщицами мне особенно нравилось.
Поэтому было естественно, что в 15 лет, в 1986 году, я поступила в Горьковское театральное училище на специальность театрально-декорационное искусство, которое закончила в 1990 году с красным дипломом, параллельно продолжая активно заниматься бальными танцами. Это был первый шаг на пути к заветной цели. Мир театра я до сих пор очень люблю и всегда с нежностью вспоминаю и учёбу, и практику в театре Ленкома, и первые собственные работы для студенческих спектаклей. Очень интересным был и дипломный проект: разработка сценографии и костюмов к пьесе М. Цветаевой «Метель».
Вэтом же 1990 году я поступила в Государственную академию сферы быта и услуг (сейчас это Московский государственный университет сервиса) на художественный факультет по специальности художник-модельер.
Тогда мне пришлось сделать выбор между танцами и изобразительным искусством. В тот момент я сделала его с молодой бравадой. Я не знала, что теряю, что приобретаю, и с оптимизмом ринулась в новую жизнь. Сейчас мне иногда больно вспоминать тот момент. Я тренировалась у Татьяны и Юрия Сиверсов, танцевала уже по международному классу (как это тогда называлось), и в моей «танцевальной карьере» наступил момент, когда нужно было решать, продолжать ли профессионально заниматься танцами или выбирать другую специальность.Я выбрала профессию и с головой ушла в учёбу. Рисунок, живопись, композиция, история искусства, история костюма, история и социология моды, конструирование, технология, моделирование костюма - там надо было учиться, не пять лет, а десять. Специальность в моем очередном красном дипломе - художественное проектирование изделий текстильной и лёгкой промышленности, но более верным мнекажется английское названий профессии – fashion design.
Мне повезло: мои педагоги были замечательными профессионалами. Практику я проходила в Доме моды Славы Зайцева, там же создавала и демонстрировала свою первую коллекцию.
Работать начала ещё во время учёбы в институте. Конечно, это были небольшие фирмы и небольшие заказы. Отсутствие опыта заменяли молодой энтузиазм и вера в собственную «гениальность».
Когда в 1995 году, после окончания института, я думала о том, где реализовать полученные знания, меня привлекла только зарождавшаяся тогда в России индустрия моды для бальных танцев. Это и обусловило мой приходв фирму «Эста».Таким образом, я снова вернулась в бальные танцы, толькв другом качестве, как художник по костюмам. Работать было очень интересно. Мы с коллегами создали одно из первых профессиональных специализированных арт-ателье, придумали множество новых технологий, специально для бальных танцев разработали систему конструирования. Я знала бальные танцы изнутри и чувствовала себя как «рыба в воде», сочетая практические знания танцевальной специфики с профессиональными знаниями дизайнера по костюмам.
За последние семь лет было разработано и изготовлено более тысячи костюмов для бальных танцев, а также костюмов, головных уборов, аксессуаров для театра, эстрады, шоу, цирка, фигурного катания, карнавальных шествий.
Наиболее интересной была постоянная работа в области бальных танцев (и с профессионалами и с любителями). Если назвать некоторые имена, то это Оксана Некифорова и Торстен Видеман, Елена и Александр Литвиненко, Анна и Алексей Колодкины и многие другие.
Важными этапами в работе было участие в ряде грандиозных театральных проектов, которые делались совместно с театральными художниками:
- «Метро» и «Крепостная актриса» для театра Оперетты, «Мещанин - дворянин» для театра Станиславского, работы для ТЮЗа, театра Луны и многие другие.
- Сотрудничество с эстрадными артистами В. Леонтьевым, М. Шуфутинским, М. Распутиной…
- Большая работа по заказу правительства г. Москвы при подготовке 850-летия Москвы и дней города (костюмированного шествия и представлений).
- Работа над эскизами костюмов в проекте «Золотое кольцо усадеб России» и др.
Новым проектом, непосредственно связанным с дальнейшем развитием творческих планов стало создание специализированного и в чем то уникального интернет-ресурса KOSTUMER.RU и реализация в его рамках WWW. Арт-Ателье.
Наряду с продолжением практики создания новых костюмов, приоритетными задачами в ближайшем будущем будет развитие этих ресурсов и возможно создание еще ряда проектов нацеленных на решение главной задачи – профессиональной помощи танцорам, артистам, спортсменам чувствовать себя на паркете или сцене уверенно и комфортно. Быть яркими и неповторимыми в хороших, современных, модных костюмах, подчеркивающими их достоинства, раскрывающими образ и индивидуальность. А значит помогающими побеждать и достигать новых вершин в спорте и искусстве.