Последние тенденции моды в костюме для бальных танцев.
.
Танцевальная мода меняется каждый сезон. Влияние на этот процесс оказывают многие факторы, как в России, так и в мире. Постоянно появляются новые материалы, разрабатываются новые приемы изготовления костюмов и аксессуаров. Растет уровень соревнований, танцы становятся все более массовым, признанным и модным видом спорта. Соответственно растут и требования к спортсменам, в том числе и к их костюмам, как важнейшей составляющей, от которой так же зависит успех выступлений, зрелищность соревнований, привлекательность для зрителей, спонсоров и т.д.
Главное, что приятно отметить – хороших костюмов в этом сезоне стало больше. Танцоры стали больше внимания уделять уровню дизайна и качеству изготовления своих костюмов. Конечно, до сих пор на паркете много непрофессиональных, безграмотных платьев, но их стало гораздо меньше, чем в прошлом сезоне.
Ещё одна позитивная тенденция – стремление подчеркнуть костюмом индивидуальность спортсменов, связать костюм с хореографией и образом, создаваемым парой на паркете.
В конце сезона принято подводить итоги, отмечать складывающиеся тенденции моды в танцевальном костюме и делать прогнозы на будущий сезон.
Сделаем это и мы, отдельно для платьев латина (La) и отдельно для стандарта (St)
Стандарт.
В общем. Наблюдается стремление к чистой форме. Платье не должно быть перегружено деталями. На фоне «пестроты» чистое платье смотрится очень хорошо. Платье не должно быть «аляпистым», с кричащими контрастными аппликациями. Ушло время, когда стандарт многие элементы, да и сам стиль заимствовал у латины. Сейчас в стандарте время изысканной элегантности и утончённости. Общий стиль для взрослых – элегантный, «гламур», «голливудский» шик, «вамп». Для юниоров – стиль романтичный или весёлый. Возрастная трактовка образа обязательна, дети не должны быть смешны, а взрослые выглядеть глупо и неуместно.
Силуэт. Остаётся и продолжает доминировать силуэт – гаде, прилегающий по бёдрам и широкий внизу, но клёш должен начинаться не ниже середины бедра, иначе узкое в коленях платье мешает движению, да и смотрится не очень элегантно, особенно во время снижения.
Завышенные талии практически перестали использоваться. Это направление так и не смогло развиться и не прижилось у танцоров.
Длина. Остаётся максимально длинная, но платье не должно мешать танцорам, путаться у них под ногами, мешать судьям оценить технику танцевания. При этом нужно учитывать характер ткани. Юбки из шифона более лёгкие и разлетающиеся могут быть чуть длиннее – до щиколотки или до основания туфли. Тяжелые юбки из стреч -тканей (дьябло, джерси, бифлекса и т.д.) – должны быть чуть короче, так как в движении они пружинят и смотрятся длиннее, чем они есть на самом деле, оптимальная длина для них примерно на 10 см. выше щиколотки
Юбки должны иметь форму и хороший силуэт, раздражает бесформенность и «дрызг» развивающихся вокруг фигуры кусков ткани неопределённой формы. Придётся отказаться от рваных лохмотьями юбок. Шифон в отдельных клиньях – становится не актуаленым, этот любимый в прошлом приём устарел. Но шифоновые юбки, любимые на паркете за свою лёгкость и игривость, остаются в другом качестве – как цельные, в несколько слоёв, возможно, слегка утяжелённые кантом или мягким ригелином.
Низ юбки должен получить какое-то завершение, чтобы не быть легковесным. Например кант, особенно хорошо, если широкий (3 – 6 см) или мягкий ригелин, который тоже может придать юбке хорошую упругость. Вообще по низу юбки хорошо разместить какой-то декоративный акцент.
Хороши атласные юбки, прекрасно смотрится натуральный шёлк, хотя за ним и трудно ухаживать.
Леска или жёсткий ригелин, завивающиеся крутыми кольцами считается устаревшим, юбка становится неподвижной, «мёртвой» - это осталось в прошлом.
О перьях… Хороши отдельные маленькие пёрышки на тонкой длинной ости, которые как будто порхают в воздухе рядом с платьем, возможно также экзотическое перо. А вот боа страуса неприемлемо. Даже разобранное на отдельные пёрышки боа уже не актуально.
Воланы на юбке в несколько рядов и большом количестве также не соответствуют складывающимся тенденциям моды.
«Летучки». Этот элемент танцевального костюма сегодня также не моден. Развивающиеся вокруг партнёрши «тряпочки» противоречат модному сейчас духу элегантности и чистоты силуэтов.
Рукава широкие, расклешонные также перестают быть интересными и актуальными. Возможно, что в новом сезоне будет актуален узкий, переходящий в перчатку рукав, или же высокие перчатки.
Драпировки. Возможны, но не объёмные и отходящие, как раньше, а в элегантном стиле, скорее плосколежащие, чем мешкообразные.
Цвета. Уходят в прошлое все многоцветные сочетания, свойственные шифоновым платьям (сиреневый с изумрудным, розовый с голубым, сиреневый с розовым и др.), не приветствуется любая дробность, тем более цветовая. Приятно выделяются сложные цвета и необычные оттенки. Деликатные, пастельные. Конечно, они не должны быть грязными и пыльными. На пример очень плохо смотрится кремовый цвет, он как будто заношенный и застиранный белый, особенно при неудачном освещении. Но хорошее, профессиональное исполнение и грамотный дизайн может выделить из общей массы даже платье цвета паркета, традиционно не рекомендуемого танцорам. Ведь главное – воплощение, яркая индивидуальность спортсменов в создании нового имиджа.
Латина.
Образы в La. В принципе, латина требует смелых решений. Платье должно быть образное, смелое, даже дерзкое, ярко индивидуальное, образ – чёткий, читаемый. Самое страшное, когда платье La «никакое», вялое, беспомощное – это платье не для паркета.
Самый актуальный образ – Элегантность во всём. Вечные формы великолепно смотрятся на фоне общей пестроты. На пример, глухое полностью закрытое платье со стойкой, длинными рукавами и перчатками и с украшениями, имитирующими массивные бриллианты, отлично смотрелось в этом сезоне. Отсюда стремление к цельности, чистоте форм и линий, чтобы не было излишней дробности и перегруженности декоративными элементами.
Другой образ – более кислотный, авангардный с современными стрижками, ярко окрашенными волосами. Африканский. Гавайский. Кубинско – латинский – платочки, шали на бёдрах.. Иногда хороша романтическая нота – светлые, свежие и звонкие цвета, на пример бирюзовые. Только подбирая новый образ надо не забывать, что костюм должен логично смотреться и в пасадобле и в румбе, и в джайве.
Ансамбль. Очень хорошо и очень модно, когда костюм партнёрши и партнёра выдержаны в едином ансамбле. Правила IDSF сейчас разрешают рубашку партнёра цвета платья партнёрши, стиль её тоже должен поддерживать стиль платья. Смешно, когда партнёрша выступает в подчёркнуто элегантном платье, а партнёр в раздолбайской расстёгнутой до талии рубашке на выпуск с закатанными рукавами. Пара должна смотреться парой, если конечно это не показательный номер «красавица и чудовище». Должен быть продуман цвет волос и стиль причёски партнёра и партнёрши. Очень красиво смотрелось, когда цвет волос партнёра и партнёрши был практически цвета платья и рубашки. И конечно макияж тоже должен поддерживать выбранный образ. По прежнему престижно использовать два костюма во время турнира. Причём оба выполненные в едином стиле, разные по цвету.
-
Бахрома. Самое заметная тенденция – грядущее нашествие бахромы. Но поскольку главное стремление – индивидуальность, использование бахромы в La недолжно быть тотальным и обязательным для всех
-
Пояс на бёдрах. Акцент на бёдрах – любимый сейчас приём организации композиции костюма. И это замечательная для латины тенденция. Правильно моделирует фигуру, зрительно делает талию более узкой, подчёркивает работу бедра. Конечно, постепенно, она будет сходить на нет, просто потому, что сейчас, очень распространена. Может быть, в будущем сезоне композиционный акцент переместится на грудь?… Ведь мода неизбежно меняется.
-
Юбки сейчас модны чуть длиннее обычной нормы, с лёгкими воланами у колена или узкие с разрезами, запахами, острыми углами. Хорош силуэт гаде – облегает фигуру, стройнит, юбка хорошо «работает». Брюки и комбинезоны совсем редки. В будущем сезоне длина скорее всего будет укорачиваться.
-
Воланы в большом количестве на леске или на жестком ригелине сегодня не в моде . Их могут "вынести" только профессионалы, которые настолько артистичны, что обыграют даже хвосты из марабу. Не равняйтесь на них слишком слепо.
-
Драпировки в существующем сейчас в La стиле тоже будут постепенно уходить с паркета. Их было слишком много в прошлом сезоне, часто перегруженных по массе или неуместных, сковывающих движения. Именно из-за неправильного использования от них чувствуется усталость. Красиво задрапировать фигуру – большое искусство, а драпировка для танцевальных костюмов ещё более сложна, так как должна хорошо смотреться и в статике и в движении. Может быть на смену развивающимся вокруг тела массам ткани, придёт маленькое, аккуратное платье. Но с другой стороны, драпировки – это сама элегантность, а элегантный стиль сейчас самый актуальный, просто их нужно использовать более профессионально и осмысленно.
-
Напуск используется мало, а ведь для очень худеньких девочек – это очень хороший приём. Неправильно сочетать напуск с юбкой гаде. Грамотное сочетание объёмов – лиф с напуском и узкая юбка.
-
Цвет La не должен быть светлых, благородных оттенков (палевых, серых, бежевых и т. д.), цвет в любом случае должен быть латинским, эмоциональным, звонким, может быть элегантным, может быть страстным или роковым, но не вялым и бледным. Не хороши также флуоресцентные цвета , они слишком простые и плоские для царства элегантности. Чёрный будет всегда и всегда будет хорош. Тоже можно сказать о белом. Красного очень много, особенно флуоресцентного, когда на паркет в одном заходе выходит четыре пары в красных костюмах не стоит быть пятой. Если очень хочется именно красное платье, найдите необычный оттенок – винный или другой не избитый. Сложных оттенков не стоит бояться, просто не надо забывать в погоне за необычностью, что цвет должен быть сценичным. Много желтого и оранжевого. Фиолетовый или цвет баклажана смотрится старомодно. Плох в La классический зелёный. Пошло смотрятся металлизированные ткани, когда платье целиком из них. В остальном, жестких рекомендаций нет, главное, чтобы «шло» лично вам и лично вам нравилось.
-
Отделка. Камни. Модно или много камней или совсем без камней. Хороши матовые без камней платья с каменными украшениями. Хорошо дополняют отделку элегантные перья на тонкой длинной ости или другие экзотические перья, только не страусовые. Недостаток перьев в их непрактичности, за ними трудно ухаживать, они ломаются, при достаточно высокой цене это многих отпугивает. Также хорошо смотрится, но дорог и не практичен стеклярус. Монетки – скорее нет, чем да. Цветы в La – ни в каком виде.
Общее для La и St
- Причёски. В стандарте – не большие по массе, более изысканные, уложенные разнообразными локанами. Старайтесь избегать старомодных шиньонов и накладок. В латино-американских танцах – стрижки. Традиционный низкий пучок тоже всегда будет актуален.
-
Индивидуальная трактовка. В будущем сезоне будет важна не столько форма, соответствующая моде, сколько индивидуальность в подборе силуэта, образа и цвета костюма. Такая идея всегда возникает на стыке различных направлений, когда мода меняется, но ещё не понятно в какую сторону, идёт поиск – самое время для творческого эксперимента. В это время нужно подумать в первую очередь о том, какой образ подходит лично вам. Необходимо стремиться быть не только модными, но и проявлять здравый смысл, самокритичность и трезвую оценку достоинствам и недостаткам своей фигуры (рост, полнота, цвет глаз и т.д.), уровню своего профессионализма в танце, учитывать свой темперамент, хореографический стиль. Далеко не каждый может правильно «вынести» на паркет даже очень элегантное, модное платье и поддержать образ своим танцем на паркете. Поэтому важно соизмерять свои желания со своими возможностями, что бы не выглядеть несуразно и глупо. Кстати, вспомните, как поступают наши маститые профессионалы, они вообще мало ориентируются на моду, а в основном на свой стиль и стиль танца. Но они уже вполне самодостаточны, и часто сами задают тенденции в моде.
Мы же рекомендуем Вам достаточно свободно выражать свой творческий потенциал. Придерживаясь рекомендаций и советов, избегать, перестающие быть модными и актуальными, формы, силуэты и приемы, стремиться искать новые, удобные, не похожие на других решения при создании своих костюмов. Советуйтесь с профессионалами, воспользуйтесь услугами дизайнеров по костюмам, творите сами. Главное – научиться воспринимать костюм не как одежду для соревнований, но как важнейший элемент Вашей индивидуальности, образа, успеха, комфорта, удобства, уверенности в себе.
А это, то из чего во многом складывается победа!
Е. Савич и С. Борисова
© Copyright 2002 Kostumer.ru
|